Расширенный поиск

Как сделать фундамент под крыльцо

Многие жители загородных сел и поселков предпочитают оформлять свои дома таким образом, чтобы они были практичными и удобными. Одним из приемов придания дому большей практичности является устройство крыльца в качестве входа в дом. Оно выполняет, как всем известно, сразу несколько важных функций, среди которых называют увеличение площади жилого помещения, которое может использоваться не только как коридор, но и как подсобная комната, с той точки зрения, что на нем можно организовать несколько шкафчиков и полочек для хранения сезонных предметов, хорошо переносящих перепады температур в холодное время года.

Крыльцо для частного дома может быть выполнено из различных материалов: кирпича, бетона, металла, дерева и т. д. Самым распространенным вариантом является дерево.

Несмотря на то что крыльцо не отапливается, оно прекраснейшим образом защищает внутреннее помещение от холода, сильного ветра и так далее. В сильные зимние морозы на крыльцо можно выносить некоторые продукты, которые, например, в новогодние праздники не поместились в холодильнике или морозильной камере. Ну, и последняя функция крыльца в списке декоративная, ведь данная пристройка делает внешний вид дома более эстетичным, ансамбль получается полноценным и сбалансированным.

Принимая во внимание все положительные черты данного сооружения, нельзя не отметить, что при всей его малогабаритности, в сравнении, например, с самим домом, устройство крыльца предполагает прохождение всего строительного процесса, который используется при строительстве целого дома. Ведь здесь нужно учесть то, как сделать фундамент под крыльцо, возвести стены и крышу, утеплить их, установить окна и двери, грамотно обработать и опять же утеплить стыковую часть между домом и крыльцом, сделать проект крыши и уложить кровлю.

При всем многообразии обязательных работ не стоит пугаться и отчаиваться, ведь с ними, как утверждают профессиональные строители, вполне реально справиться самостоятельно, имея под рукой нужный строительный материал и необходимые инструменты. Иногда, нужно будет подыскать себе одного-двух помощников, в основном это касается этапа, на котором кроется крыша и наносится кровельный материал. А вот заниматься устройством можно и в одиночку. Для этого нужно всего лишь определиться с выбором того или иного типа и изучить особенности его возведения.

Начальный этап работ

Схема устройства крыльца в двух вариантах.

Приступая к заливке под крыльцо, первым делом нужно определиться с тем, какой вид или тип вы предполагаете сделать. Существует несколько типов, которые отличаются друг от друга особенностями технологии изготовления и во многом определяются тем, на грунте какого типа он устанавливается.

Более того, тип определяется еще и тем, какую предположительно нагрузку будут оказывать на него в процессе эксплуатации крыльца. Так как крыльцо обычно является пристраиваемым к дому строительным объектом, то анализ грунта делать не стоит, так как этот этап хозяева помещения уже проходили в момент строительства непосредственно дома и закладывания к нему фундамента.

Глубинные и мелкозаглубленные

Схемы фпо заглублению.

Согласно тому, какой глубины делаются фундаменты, то есть выкапываются траншеи под них, их подразделяют на два типа: мелкозаглубленные и глубинные. Второй тип, как ясно из названия, устраивается на большой глубине, почти на 1-1,5 м. Это связано с тем, что данный тип предназначается для восприятия и распределения на грунт очень тяжелой нагрузки. Его, скорее всего, и используют при закладывании больших жилых домов, имеющих, например, несколько этажей и сделанных из камня, железобетона или кирпича.

Что же касается легких одноэтажных построек, например, домов из дерева, гаражей и, конечно же крыльца, которые по природе своей не отличаются сверхтяжелыми габаритами, то под них будет достаточно устроить мелкозаглубленный фундамент, глубиной в 40-60 сантиметров. Этого, как показывает практика, будет достаточно как для полноценного закрытого крыльца, так и для упрощенного, имеющего только ступени и навес.

Виды оснований

Определившись с глубиной для основания возводимого крыльца, можно приступить к проектированию и планированию начинающейся работы. Для этого нужно еще понять, фундамент какого типа вам предстоит залить под крыльцо. А их существует более шести видов, каждый из которых имеет несколько подвидов. Выбор сделать, как на первый взгляд кажется, сложно. Однако возможно, особенно после того, как разберешься с характеристиками и технологиями устройства каждого отдельного типа.

Ленточный

Схема монтажа ленточного мелкозаглубленного фундамента.

Самым популярным в строительстве называют ленточный бетонный фундамент. Все потому, что, для того чтобы его сделать, потребуется не очень много материала. Плюс, технология его устройства до смешного проста и понятна даже тем, кто ни разу в жизни не имел опыта закладывания.

Итак, этот тип предполагает протяжку по всему периметру строящегося крыльца железобетонной ленты, которую нужно укладывать под стены объекта. При этом если ваше крыльцо планируется быть капитально утепленным, то раскладывать ленту нужно будет и под наружные, и под внутренние стены. Таким образом достигается самое равномерное распределение оказываемой на основание крыльца нагрузки.

Прибегая к такому виду, домовладелец и строитель крыльца обеспечивает долговечное функционирование данному объекту, при этом за фундаментом никаких особых забот осуществлять не нужно. Поэтому лучше изначально сделать хорошую и надежную основу, для того чтобы впоследствии, в течение четырех десятилетий, жить без каких бы то ни было проблем.

Монолитный и сборный типы

Схема заглубленного монолитного фундамента

Схема заглубленного монолитного фундамента.

Ленточный вид, как и некоторые другие, подразумевает разделение еще на два подвида, которые отличаются друг от друга тем, каким способом проводятся монтажные работы. К этим подвидам относят монолитный и сборный фундаменты. Отличаются они друг от друга тем, что монолитный вариант строители заливают бетонным раствором на основе цемента, полноценно на строительной площадке. А вот сборный ленточный вид предполагает закладывание в заблаговременно выкопанные траншеи несколько железобетонных блоков, изготовленных на заводском производстве.

Приобрести такие блоки можно на строительных базах или заказать в одной из строительных фирм, занимающейся реализацией готовой железобетонной продукцией: блоков или плит. Доставлять блоки необходимо на строительную площадку, при этом использовать тяжелую технику совсем не обязательно. Ведь ширина и глубина подготовленных траншей предполагает опускание в них блоков, с параметрами 30-40 сантиметров в ширину и высоту и 60-70 сантиметров в длину. После того как фундаментные блоки будут уложены в котлован, их нужно будет пролить цементным раствором.

Монолитный вид обеспечит большую устойчивость даже тому крыльцу, которое расположено на непрочной почве с пучинистым типом грунта.

Если при обустройстве сборного вида вы не уверены в том, что нагрузка на основание будет достаточным образом распределена, то уровни заложения блоков можно разбить на несколько частей. Например, на два. При этом в нижний уровень укладывают блоки, обладающие большими параметрами. Например, их ширина равна 55 см, а блоки верхнего уровня отличаются шириной, равной ширине устанавливаемых на фундамент стен, то есть не более 30-40 см.

Свайный вид

Схема сваи

Составными элементами этого вида являются уже не блоки из железобетона, а сваи, которые обычно представлены в виде столбиков с заостренными к низу концами. Такого рода конструкция способствует их свободной установке в грунт на ту глубину, которая требуется хозяину строительства. В качестве материала, из которого изготавливают сваи, используется не только металл, но и дерево и даже железобетон.

Для большего удобства профессионалы рекомендуют использовать в своей работе бур для образования скважин, благодаря которым процесс установки свай будет возможно реализовать своими силами, без привлечения помощников. Данные сваи затем, используя бетонные плиты, соединяют между собой.

Бетонные сваи можно изготовить непосредственно на строительной площадке. Для этого в пробуренные скважины помещают стальные трубы, диаметр которых равен диаметру скважины, то есть труба должна стоять в строго вертикальном положении, а при необходимости ее уплотнения стоит воспользоваться исключительно вынутой из скважины почвой. В установленные трубы залейте свежеприготовленный бетонный раствор, который следует затем уплотнить и дать высохнуть. Каждая из установленных свай будет принимать на себя незначительную часть общей нагрузки располагающегося на них крыльца.

Методы установки свай

По методам, которыми руководствуются строители при установке свай, этот вид подразделяют на фундаменты на буронабивных сваях, под которые до установки свай нужно проделать скважины в грунте. Фундамент на сваях, которые приходится забивать в грунт до определенной глубины, является вторым вариантом установки. В этом случае ничем, кроме как кувалды или молотка, пользоваться не нужно. И, наконец, третий вид установки — винтовой. Здесь сваи имеют форму, напоминающую больших размеров шурупы, которые просто вкручивают в почву, опять же регулируя уровень установки свай по всему периметру.

Схема устройства с ростверком.

Что же касается той перемычки, которую организует железобетонная плита, — профессиональные строители называют ее еще ростверком, — то она используется для придания конструкции большего равновесия и устойчивой надежности. Благодаря ей можно добиться жесткого соединения надземной части свайных столбов между собой. Таким образом, получается прочная подставка под коробку строящегося здания, в нашем случае, крыльца.

Существует несколько вариантов соединения перемычки — железобетонной плиты с наземными частями установленных в землю свай.

Первый вариант предполагает заливку ростверка армированным бетоном прямо на строительной площадке. В данном случае придется использовать съемную опалубку, которую с застыванием бетона можно будет убрать.

Другой вариант состоит в использовании готовых деревянных или железобетонных перемычек для создания ростверка, с последующим их соединением между собой на самой вершине установленных в грунт свай. Существует и достаточно популярный среди строителей вариант гибридного сцепления подошвы, при котором сваи устанавливают в мелкозаглубленный фундамент ленточного типа. Это исключает возможность оседания свай вглубь грунта.

Столбчатый

Этот вид отличается от всех остальных тем, что технология его устройства предполагает трату незначительного количества времени. В этом процессе используются столбы, которые устанавливают в тех местах, где пересекаются стены будущего крыльца, и на его углах. Так как конструкция крыльца не очень-то и тяжела, то расстояние между установленными столбами можно сделать на уровне углов. К более частому устройству столбов прибегают в случаях строительства тяжелых помещений, например, домов, бань и гаражей.

Плитный

Схема устройства плиты под крыльцо дома.

Очень удобным будет вариант укладывания плитного вида. Так как крыльцо совсем не тяжелое, его установить на бетонную плиту будет достаточно легко и быстро. Дело в том, что данный вид представляет собой армированную монолитную плиту, которую укладывают в грунт на глубину в 30-50 сантиметров, хотя это зависит и от толщины самой плиты. Дно вырытого котлована нужно предварительно засыпать песчано-гравийным слоем, на высоте 20-25 см от дна.

Организованная таким образом подушка позволит плите равномерно вбирать в себя и отдавать в грунт всю нагрузку, создаваемую конструкцией крыльца.

Будьте особо внимательны на этапе утрамбовки смеси песка и гравия, так как от качественно проделанной работы будет зависеть срок службы и самого крыльца. Ведь малейшие колебания грунта, в случае неплотно лежащей песчано-гравийной подушки, могут привести к появлениям трещин в структуре уложенной железобетонной плиты и даже к полнейшему разрушению не только фундамента, но и всей конструкции крыльца. Плита в этом случае должна иметь площадь, равную площади устраиваемого крыльца.

Бетонный раствор

Схема заливки бетонного фундамента.

Даже в случае использования технологии установки крыльца на свайный фундамент, который может сооружаться на сваях разнообразной формы: прямоугольных, круглых или пирамидных, пустотелых или целиковых, — их нужно закреплять в почве с использованием бетонного раствора. Последний должен обладать такими же надежными характеристиками, как и раствор для монолитного или сборного ленточного фундамента.

Самым оптимальным соотношением компонентов для бетонного раствора считается пропорция 1:3:5 (цемент:песок: гравий/щебень). Воду нужно добавлять в конце замешивания, когда все сухие компоненты будут тщательно перемешаны.

');