- Материалы для конструкционного ремонта бетона и железобетона
- Материалы для неконструкционного ремонта бетона и железобетона
- Быстротвердеющие материалы для конструкционного ремонта бетона и железобетона, так же в зимнее время
- Прочие смеси
- Материалы по уходу за бетоном
- Материалы для защиты бетонных конструкций и каменной кладки от внешних воздействий
- Полимерные защитные покрытия серии MASTERSEAL SOGIC
- Композитные материалы системы MBRACE
- Материалы для установки композитной системы MBRACE на эпоксидной основе
- Материалы для гидроизоляции
- Герметизация швов
- Материалы для монтажа оборудования, металлоконструкций и крепления анкеров
- Аксессуары
- Уплотнительные шнуры
Зачем бетон испытывают на морозостойкость
Этот материал наиболее часто применяют при строительстве зданий, дорог и других конструкций. Для бетона важны долговечность и прочность. Во многих регионах России нельзя игнорировать и еще одной свойство – морозостойкость.
Правильная маркировка
Бетон имеет пористую структуру, поглощает влагу. При отрицательных температурах это может привести к появлению трещин и других деформаций. Чем ниже качество бетона, тем быстрее разрушается конструкция. В связи с этим проверка технических параметров подобной продукции очень важна. Требования прописаны в положениях ГОСТ 10060.2-95.
Наиболее современный способ испытания – в климатической камере, лучше полностью автоматической. При этом учитывают:
- время замораживания и оттаивания;
- количество циклов;
- рабочую температуру.
Если появляются трещины и сколы, то дальше испытания не проводят. Бетону присваивают литеру и цифры, обозначающие, сколько циклов испытания выдержал образец. Продукцию с показателями ниже F50 нежелательно использовать на открытом воздухе с большими перепадами температур.
Для умеренного климата подходит бетон, маркированный от F50 до F150. Для морозной зимы лучше применять изделия F150– F300, а в экстремальных условиях и для объектов специального назначения еще выше.
Третий ускоренный метод
Система управления автоматической камеры позволяет запрограммировать необходимое количество циклов. Для F300 устанавливают триста циклов испытаний, а для ускоренного метода 37. Можно запрограммировать, например, охлаждение образцов до минус пятидесяти градусов на два с половиной часа. А следующим шагом поставить нагревание до плюс восемнадцати.
Самый быстрый и экономный метод – третий ускоренный. При этом экономия на электроэнергии, зарплате и амортизации получается семикратной – по сравнению с базовым.
Этапы проверки в автоматических камерах:
- образцы загружают в специальные емкости, а затем в рабочую камеру;
- закрывают дверцу камеры и запускают программу испытаний;
- можно заниматься другими делами и вернуться, когда испытание закончится.
Российские производители уже выпускают такое оборудование. Причем регулярно совершенствуют его и обновляют. Типоразмеры могут быть от ста двадцати до тысячи литров и более. Теплоизоляцию делают из изолона, пенополиуретана или минеральной ваты, рабочую камеру – из нержавеющей стали. Компрессоры и арматура холодильных агрегатов, а также системы управления могут быть отечественными и импортными.
Современное климатическое оборудование обеспечивает высокую точность испытаний и надежность. Контроллер можно подключить к компьютеру и наблюдать за процессом, отмечать технические параметры через монитор. При этом итоги тоже будут выведены на экран. На сайте https://www.spm.ru/catalog/klimaticheskie-kamery-dlya-ispytaniya-betona можно получить больше информации о проверке морозоустойчивости бетона.